ФЭНДОМ

Mr. Bean

«Ми́стер Бин» (англ. Mr. Bean)— английский комедийный телесериал, состоящий из 14 получасовых серий. Главную роль в сериале исполняет Роуэн Аткинсон. Сценарий сериала был написан Роуэном Аткинсоном, Робином Дрисколлом, Ричардом Кёртисом, и Беном Элтоном . Первая серия вышла в свет 1 января 1990 года, а последняя — «Спокойной ночи, Мистер Бин» — 31 октября 1995 года.

Образ был первоначально разработан Аткинсоном, когда он учился в Оксфордском университете. Роуэн говорит, что на создание образа Мистера Бина его вдохновил персонаж одной старой французской комедии Месье Юло (фр. Monsieur Hulot), роль которого исполнял французский комик Жак Тати. Все серии рассказывают про «подвиги» мистера Бина в различных задачах из повседневной жизни и часто завершаются весьма необычным их решением, иногда приводящим к небольшим разрушениям. Бин редко говорит, в значительной степени юмор серии заключается в его взаимодействии с другими людьми и его необычных решениях проблем. На стилистику телесериала в значительной мере повлияли комические актёры немого кино.

В течение шести лет показа сериал завоевал огромное количество поклонников в одной лишь Великобритании. К примеру, в1992 году серию «Мистер Бин и его неприятности» посмотрели 18,74 миллиона человек. Кроме того, сериал получил множество международных наград, включая «Золотую Розу». Права на показ сериала были куплены более чем в двухстах странах мира. Вышли два полнометражных фильма: «Бин» (англ.  «Bean») и «Мистер Бин на отдыхе» (англ.  «Mr. Bean’s Holiday»), а также серия короткометражных анимационных фильмов.

История Править

Мистер Бин был придуман Роуэном Аткинсоном, ещё когда он учился в Оксфордском Университете (1980-е годы). Так что родиной Мистера Бина можно считать Эдинбург, где проходил ежегодный театральный фестиваль, на который съезжались молодые талантливые студенты[6]. Однако нынешнее имя персонажа (Мистер Бин) было придумано лишь к выходу сериала. Существовали и другие «овощные» имена для Бина, которые «не прошли кастинг», к примеру, Мистер Цветная Капуста (англ. Mr. Cauliflower).

Аналогичный персонаж по имени Роберт Коробка (Robert Box), сыгранный Аткинсоном, появился в 1979 году в ситуационной комедии Canned Laughter (англ. Canned Laughter (sitcom)) одной из лидирующих телевизионных корпораций Великобритании ITV.

В 1987 году одно из первых появлений мистера Бина произошло на Just for Laughs (англ. Just for Laughs), комедийном фестивале, который проходит с 1983 года вМонреале (Квебек, Канада) Когда организаторы мероприятия составляли программу фестиваля, Аткинсон настоял, что он выступит на французском языке, а не на английском. Так как в номере Роуэна не было диалогов на французском, организаторы не могли понять, с чем связано его решение. Как выяснилось, номер Аткинсона на фестивале был проверкой реакции публики на нового персонажа — Мистера Бина. Комик хотел посмотреть, как неанглоязычная аудитория примет созданный им образ[10].

Роуэн Аткинсон говорит, что на создание образа Мистера Бина его вдохновил персонаж одной старой французской комедии Месье Юло (фр. Monsieur Hulot), роль которого исполнял французский комик Жак Тати[11]. Стилистически «Мистер Бин» похож на немое кино (ситуационная комедия или комедия действия), ведь в сериале практически нет диалогов. Это позволило показывать сериал по всему миру практически без перевода[10][12].

В ноябре 2012 в интервью газете The Daily Telegraph актёр признал, что если ты в таком возрасте продолжаешь играть «ребяческие» роли, это выглядит «довольно печально». Роуэн Аткинсон принял решение распрощаться с этим образом и переключиться на драматических персонажей[13].

Производство и трансляция Править

Телесериал был произведён компанией Тайгер Телевижн (англ.  Tiger Television), позже переименованной в Тайгер Аспект (англ.  Tiger Aspect) (одним из совладельцев этой компании является сам Аткинсон) для Темз Телевижн (англ.  Thames Television) и впервые показан на ITV. Сейчас сериал транслируется в Великобритании на каналах Nickelodeon (в 12:00 и 18:00 по Гринвичу) и Paramount Comedy 2 (в 22:00 по Гринвичу). Показ на Nickelodeon обычно опережает показ на Paramount Comedy 2 на одну серию.

В Великобритании сериал можно приобрести на DVD дисках (выпуск DVD начался в 2004 году).

Список эпизодов Править

Основная статья: Мистер Бин (список серий)

№ с. Название серии
1 Мистер Бин
2 Возвращение Мистера Бина
3 Проклятие Мистера Бина
4 Мистер Бин выходит в город
5 Мистер Бин и его неприятности
6 Мистер Бин снова в пути
7 С Рождеством Вас, Мистер Бин
8 Мистер Бин в комнате 426
9 Сделай сам, Мистер Бин
10 Подумайте о детях, Мистер Бин
11 Снова в школу, Мистер Бин
12 Ваша подача, Мистер Бин
13 Спокойной ночи, Мистер Бин
14 Стрижка от Мистера Бина лондонского

Музыка Править

Большинство серий «Мистера Бина» начинается под хоровое пение. Мелодия была написана Говардом Гудаллом (англ.) и исполнена хором собора Southwark Cathedral. Хор поёт на латинском языке:

  • Ecce homo qui est faba — «Созерцайте человека, похожего на боб» (в начале).
  • Finis partis primae — «Конец первой части» (перед рекламной паузой).
  • Pars secunda — «Часть вторая» (после рекламной паузы).
  • Vale homo qui est faba — «Прощай, человек, похожий на боб» (в конце).

Эта тема впоследствии вошла в альбом Гудалла «Choral Works». Гудалл написал также фоновую музыку ко многим эпизодам сериала.

Первая серия «Мистера Бина» начиналась не хоровым пением, а ритмичной инструментальной зарисовкой, которая также была написана Гудаллом. Она больше похожа на отдельную мелодию и играет, пока Бин пытается обогнать голубой трёхколёсный фургончик. Также эту музыку можно услышать в более поздних сериях (в тех моментах, когда Бин хочет позлорадствовать над голубой машинкой и её водителем). В серии «Ваша подача, Мистер Бин» в машине, которую останавливает Бин, звучит хоровая тема Говарда Гудалла, которая была написана для комедийного сериала Ричарда Кёртиса «Викарий из Дибли» (англ.  The Vicar of Dibley). В «Рождестве», играя с гвардейцами из набора «Queen’s Royal Guards», Мистер Бин напевает мелодию «Британские гренаде́ры» (англ.  «The British Grenadiers»), которая была главной музыкальной темой в фильме «Чёрная Гадюка идёт вперёд».

Мистер Бин появляется в видеоклипах на синглы «The Stonk» дуэта «Hale and Pace» (1991 год, 1 место в британском сингл-чарте) и «(I want to be) Elected» группы«Smear Campaign» (1992 год, 9 место в британском сингл-чарте), снятых специально для «Комической помощи». Также Бин участвует в клипе группы «Boyzone» (сингл «Picture Of You», прозвучавший в полнометражном фильме «Бин») в 1997.

Награды Править

Первая серия шоу получила престижную награду «Золотая Роза» и две главных премии на церемонии Rose d’Or Light Entertainment Festival в Монтрё. В Великобритании серия «Проклятие Мистера Бина» была номинирована несколько раз на получение награды BAFTA (в категориях «Лучшая развлекательная программа» в 1991, «Лучшая комедия» (программа или сериал) в 1992)[21]. Сам Роуэн Аткинсон был номинирован три раза в категории «Лучший комик» в 1991, 1992 и1994 году.

Факты Править

  • Поначалу Роуэн Аткинсон считал, что новый персонаж помешает ему наладить личную жизнь. Однако произошло с точностью наоборот — на съёмках сериала он познакомился с гримёршей Санэтрой Сэстрис, которая вскоре стала его женой.[источник не указан 365 дней]
  • В мультсериале «Симпсоны» (серия The Regina Monologues, сезон 2003 года), когда герои посещают Лондон, их встречает в аэропорту Премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Гомер Симпсон путает его с Мистером Бином (предполагается, что идеей для сюжета послужил тот факт, что Аткинсон некоторое время был одноклассником Блэра).
  • В британской футбольной компьютерной игре Actua Soccer 3 рекламируется кинофильм «Бин».
  • Мистер Бин участвовал в таких известных британских телешоу, как «Флаг отплытия» (англ. Blue Peter) и «Свидание вслепую».
  • 30 октября 1992 года в свет вышла книга «Дневник Мистера Бина». Она была написана Роуэном Аткинсоном в соавторстве с Робином Дрисколлом. Туда Бин записывает отчёты о своих каждодневных «подвигах», различные заметки, черновики писем.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики