ФЭНДОМ

Rowan-atkinson-nc

Ро́уэн Себа́стьян А́ткинсон — английский актёр-комик, наиболее известен в мире ролью мистера Бина в одноимённом телесериале. Лауреат премии BAFTA (1981, 1990), вторая из которых была получена за роль в другом популярном ситкоме, «Чёрная Гадюка».

Биография Править

Роуэн Аткинсон родился 6 января 1955 года в городе Консетте, графства Дарем, Англия, в семье Эрика Аткинсона, фермера и директора компании, и Эллы Мэй Бэмбридж. У Роуэна было три старших брата — Пол (скончался в младенчестве), Родни и Руперт.

Будущий актёр учился в подготовительной школе Чористер при Даремском соборе вместе с будущим премьер-министром Великобритании Тони Блэром. Блэру было 13, когда Аткинсона перевели в его школу в возрасте 11 лет. Потом Роуэн окончил школу Сэнт-Бис в графстве Камбрия. В 1975 году окончил Ньюкаслский университет, где изучал электротехнику.

Семья Править

С 1990 года Роуэн Аткинсон женат на гримёрше Санэтре Сэстри. Свадьбу отпраздновали дважды: сначала в секрете от всех в Нью-Йорке в ресторане «Русская чайная», а неделю спустя заказали за 10 тысяч фунтов зал на 80 персон в ресторане роскошного лондонского отеля «Савой». У супружеской пары есть двое детей — сын Бен и дочь Лили.

Старший брат Роуэна, Родни Аткинсон (род. 1948) — известный английский экономист, политик и публицист.

Карьера Править

Карьера Аткинсона в качестве актёра началась в 1978 году, когда Роуэн стал ведущим, сценаристом и основным актёром радиошоу The Atkinson People.

В 1990 году стартовал показ телесериала «Мистер Бин», после главной роли в котором Аткинсон прославился на весь мир. Сериал пользовался огромной популярностью, одна серия собирала около телевизоров, в среднем, 20 миллионов человек. Роуэн играл в нём с 1990 по 1995 год, а затем в отдельных эпизодах в 2007 и 2015 годах. В 1997 году вышел полнометражный фильм «Мистер Бин», а в 2007 году его продолжение — «Мистер Бин на отдыхе».

В 2012 году он участвовал в открытии Олимпийских игр в Лондоне в роли Мистера Бина, который играл на рояле в оркестре, исполняющем саундтрек из фильма «Огненные колесницы».

Увлечения, хобби Править

Роуэн Аткинсон повторяет известнуюсцену из сериала о Мистере Бине наGoodwood Circuit в 2009 году

Машина мистера Бина: персонаж Роуэна Аткинсона ездит на лимонном Mini Leyland 1000cc 1970 года. В реальной жизни актёр Роуэн Аткинсон известен как страстный коллекционер спортивных автомобилей. Он также регулярно пишет статьи в профессиональных автомобильных журналах, в 17 сезоне был гостем телепрограммы Top Gear (Сезон 17 / Эпизод 4). В коллекцию Аткинсона входят:

  • Aston Martin DB7 Vantage
  • Aston Martin V8 Zagato
  • Audi A8
  • Ford Falcon
  • Honda Civic Hybrid
  • Honda NSX
  • McLaren F1 — на этой машине Роуэн побывал в аварии в 1999 году (был полностью разрушен капот). Ремонт машины ценой в £650 000 обошёлся около £100 000. 4 августа 2011 года Аткинсон с этой же машиной снова попал в аварию. В этот раз машина получила более серьёзные повреждения, сам актёр же отделался легкой травмой плеча. Автомобиль более года ремонтировали в мастерских McLaren в Уокинге в графстве Суррей. В итоге, ремонт обошёлся страховой компании более чем в £910 000, что превзошло стоимость машины при покупке в 1997 году.
  • Morgan Aeromax
  • олдтаймер Morris Traveller, на котором он регулярно катается по территории своей виллы в Оксфордшире.
  • Renault 5 Turbo
  • Bugatti Veyron 16.4
  • Mercedes-Benz W100
  • Jaguar Mark VII — 1952 года выпуска[.

Актёр также имеет права на вождение грузовых автомобилей и автопоездов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики